ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ


Джим Джармуш из тех режиссеров, которые умеют снимать атмосферное и стильное кино. Это особый талант – погрузить зрителя в свой мир, показать ему то, что до этого ему никто не показывал. «Выживут только любовники» – последний фильм Джармуша, который ожидали все поклонники его творчества. Эта картина обладает невероятной способностью затягивать и опьянять своей магией.Ирония и способность Джармуша обыгрывать, казалось бы, такие тривиальные темы и образы, как вампиры, человеческая жадность и ненасытность, приправив всё это вечными ценностями – любовью и искусством, восхищает. 


Складывается необъяснимое ощущение, что ты попал в другое измерение, с другой философией и мироощущением, где главное – это красота и любовь. Адам и Ева живут по своему времени. Суету и бренность человеческой жизни с высоты прожитых ими тысячелетий они снисходительно прощают людям. А непостижимо легкая грусть во взгляде привносит загадочность. Что ещё может интересовать самых древних существ – вампиров на Земле, как не искусство. Адам и Ева – аристократичные декаденты. Они живут прошлым, в мире музыки, поэзии, литературы. Их лучший друг вампир – писатель времен Шекспира. Они не вписываются во внешний мир людей, а только наблюдают, созерцают, как река времени уносит очередную эпоху. Музыка в фильме является не фоном, а ещё одним героем. 

Она обволакивает зрителя, переплетая нити прошлого с настоящим. Джармуш – истинный меломан и эстет, который тонко чувствует время. Весь фильм кажется томной, тягучей, удивительно красивой историей вечной любви, проиллюстрированной красивыми цитатами, аллюзиями и музыкой. Адам и Ева так нежно и трогательно относятся друг к другу, они так возвышенны и хрупки, что кажутся более человечными, чем многие люди. Кроме неоспоримого таланта режиссера, сценариста и композитора картины – Джима Джармуша, достоинством фильма являются актеры, сыгравшие главные роли, – Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Это попадание в десятку.

Том настолько прекрасен и гармоничен в роли меланхоличного, рефлексирующего вампира – рок-музыканта, играющего андеграунд. А магия Тильды Суинтон завораживает, как и её инопланетная, неземная красота: прозрачная фарфоровая кожа, глубокие умные глаза, кошачья пластика и копна белых растрепанных волос. Неслучайно они названы именами первых людей на Земле. Они служат прообразами современников, иллюстрацией того, какими они были задуманы. Изысканно-утонченные ценители искусства, хранители культурной памяти и ценностей, накопленных веками. Они как части одного пазла, которые не могут друг без друга. Это история о жизни, о бесконечности любви. Фильм заканчивается неоднозначно, у него нет конца, потому что у Адама и Евы не может быть конца… 


Диана Машезова

Картины Лукино Висконти невозможно спутать с другими. Они пропитаны аристократизмом, и не бутафорским, а подлинным. Висконти – эстет до мозга костей, аристократ не только по крови, но и по духу. Свой первый фильм «Земля дрожит» о восстании бедных рыбаков,

Лето – время, когда хочется забыть про все заботы, дела и отправиться навстречу приключениям. А какой город, как не Рим, подходит для этого лучше всего?!

Эта семья похожа на мощную глубокую реку с опасными подводными течениями, невидимыми глазу за ее глубиной. Вода – символ жизни, но также она таит в себе опасности и тревогу. В кабардинском языке вода «псы» созвучна с душой «псэ», что отражено в картине.

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Ван Гог.

Маленький солдат на большой войне Картина Франсуа Трюффо "Четыреста ударов"- это одно из тех уникальных произведений искусства, которые делают попытку проникнуть в сознание ребенка, понять его чувства, увидеть мир его глазами.

Он жонглирует словами также легко, как она смешивает краски на холсте, его водчина – это книги, она изображает мир через призму цветов и линий, она страдает от артрита и пытается бороться с недугом..

Изящная ирония над жизнью Советский кинематограф до сих пор остается «золотым» периодом отечественного кино.