Любимый волшебник


Меня всегда завораживают авторы, которые творят для детей. Я испытываю особую теплую любовь к взрослым, сумевшим сохранить в себе ребенка. Таким человеком для меня является великий японский аниматор, один из моих любимых «волшебников» — Хаяо Миядзаки. Я не могу назвать себя любителем жанра аниме, но фильмы Миядзаки считаю бесспорными шедеврами анимационного жанра. Миядзаки обладает редчайшим даром – возвращать человека в самые лучшие моменты его жизни, даря душевное спокойствие и детскую радость. 
Недавно, увидев в окне чистое ясное голубое небо, на котором безмятежно сияли белые облака, я поймала себя на мысли, что это небо из мультфильмов Миядзаки. Небо в его картинах всегда прекрасно и бескрайне, а вода прозрачно струится, сверкая в лучах солнца. Его фильмы наполнены необыкновенной магией, которая свойственна только детству. 
После его фильмов меня охватывает необъяснимое чувство радости, как после встречи с другом, которого давно не видел. И каждый раз удивляет фантазия художника и умение проникать в неповторимые миры детского воображения. 


Его фильмы обожают зрители во всех уголках планеты. И это легко объяснить, потому что мы все пришли из детства. Вспоминаются слова Антуана-де Сент-Экзюпери: «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны». 
Миядзаки из тех особенных людей, которые никогда не покидали эту страну. Его фильмы наполнены светлым ностальгическим чувством о днях, когда всё казалось возможным, когда деревья были большими, а до звезд можно было дотянуться рукой. 
Миядзаки показывает мир через призму детских глаз, он думает как ребенок, чувствует также искренне и непосредственно. 
Во всех картинах японского мультипликатора красной нитью проходит тема природы, как чего-то одушевленного, волшебного, магического. Это отчетливо показано в его фильме «принцесса Мононоке», где Принц Аситака оказывается вовлечен в войну между жителями Железного Города и богами Древнего Леса. Конфликт между индустриальным городом и лесными животными-духами символизирует вечное противостояние человека и природы. 
Картины Миядзаки наполнены неповторимой атмосферой, которая переносит зрителя в воображаемый мир доброго сказочника, который кажется более настоящим, чем реальный. Все свои мультфильмы Хаяо Миядзаки снимал на студии «Гибли» (Ghibli), история которой началась с 1983 года с появлением его первого фильма «Навсикая из долины Ветров». Название студия получила благодаря любви Миядзаки к авиации и творчеству Сент-Экзюпери. Гибли — это одно из названий ветра сирокко. Студия выпустила десяток глубоких, многогранных, своеобразных и, безусловно, запоминающихся лент, которые заслуживают внимания зрителей всего мира. 
Студия была названа в честь итальянского разведывательного самолёта времён Второй мировой войны. Сам самолёт был предназначен для Африки и назван по имени фёна в Ливии — горячего ветра из пустыни. Хаяо Миядзаки, любитель авиации и Средиземноморья, использовал это слово для названия своей студии. 
В отличие от других аниме-студий эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии рискованно: если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Чтобы свести риск к минимуму, служащие нанимались на неполную ставку. Фраза «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации!» стала девизом студии. 
На студии «Гибли» были сняты такие культовые мультфильмы, как оскароносный анимационный фильм «Унесенные призраками», завоевавший большое количество наград и номинаций, входящий в списки лучших мультфильмов мира, «Мой сосед Тоторо» — любимый абсолютным большинством зрителей и самих японцев, ставший символом студии персонаж, «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Навсекая из долины ветров» и многие другие. 
Я немного завидую тем, кто впервые посмотрит фильмы Миядзаки. Помню чувство светлой радости и счастья, которое я испытала, впервые посмотрев Тоторо. Это было чувство, словно я вернулась в детство, в те времена, когда даже незначительные вещи, которых не замечают взрослые, кажутся детям настоящими сокровищами. Когда дерево могло стать домом, где живут волшебные существа, а от дождя укрываешься листом лопуха, когда, подпрыгивая, бежишь на улицу, едва увидев лучи солнца, пробивающиеся сквозь крону деревьев. Ложишься спать, загадав желание, чтобы посаженные семена выросли за ночь, а утром с нетерпением бежишь проверить выросли ли они. 
Самые радостные воспоминания детства оживают в голове, вспоминаешь, как и ты верила в то, что семена могут вырасти за ночь, что можно взлететь над землей, прыгать по деревьям и кататься на «котовтобусе». 
Это все нам дарит детство – самая добрая и сказочная пора жизни.
Хаяо Миядзаки – проводник в мир детства, благодаря таким людям человечество не теряет веру в волшебство, а взрослые не забывают, что были детьми. 

Диана МАШЕЗОВА.

Лето – время, когда хочется забыть про все заботы, дела и отправиться навстречу приключениям. А какой город, как не Рим, подходит для этого лучше всего?!

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Ван Гог.

На Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд» состоялась мировая премьера картины «Теснота» — дебютной работы режиссера Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Фильм — о семье, живущей в Нальчике в 90-е, — не только показывает частную драму....

Из всех новогодних премьер могу с уверенностью сказать, что лучший развлекательный фильм – это мюзикл «Величайший шоумен» («The Greatest Showman») режиссера Майкла Грэйси. Фильм в полной мере оправдывает своё название и девиз «Невозможное возможно».

Маленький солдат на большой войне Картина Франсуа Трюффо "Четыреста ударов"- это одно из тех уникальных произведений искусства, которые делают попытку проникнуть в сознание ребенка, понять его чувства, увидеть мир его глазами.

Что такое любовь? На этот вопрос отвечают совершенно разные люди: прохожие, студенты, молоденькие девушки, пожилые люди, священнослужитель, влюбленные, отверЧто такое любовь? На этот вопрос отвечают совершенно разные люди: прохожие, студенты, молоденькие девушки, пожилые люди, священнослужитель, влюбленные, отвергнутые. «Любить» Что такое любовь?

Изящная ирония над жизнью Советский кинематограф до сих пор остается «золотым» периодом отечественного кино.

Часть первая. Мсье Густав (такое же повествование идет в фильме). Мсье Густав (Райф Файнс) – легендарный консьерж отеля «Гранд Будапешт», ради которого сюда приезжает большинство посетителей.